ясельная группа что должно быть в группе

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада

article497

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.:

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

SANY3514%281%29

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

SANY3520%281%29

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

SANY3161%281%29

Так как я веду опыт работы по сенсорике, то в «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов, я связала сумочки тоже основных цветов, а в уголок ряженья я сшила разноцветные юбочки с ободочками.

SANY1314

Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

SANY1312%282%29

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

SANY1322

SANY1323

Мы приобрели в группу разборные стульчики с инструментами для наших мальчишек. Малыши приобретают определенные навыки при действиях с отвертками и молотком.

SANY1120%281%29

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

SANY3164

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

SANY3533

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

gruppa3%20

Уголок «Моя семья»

В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «моя семья». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.

SANY3302

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

SANY1300

SANY3525

SANY3523

Место для уединения

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

SANY3527

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд «Вот мы какие», где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.

SANY3142

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

SANY3149

SANY3159

SANY3152

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе

61fa9a253462e62c25da52acee1b9ceb Галина Сарафанова
Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе.

Уголок по развитию речи

Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр., ленты, флажки.

Уголок по изодеятельности

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички,бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с росверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы,инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации, театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки,альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.

Оборудование и материалы: комнатные растения, с широкими плотными листьями, лейка, палочки для рыхления почвы

Уголок сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п., одежда для ряжения.

Уголок дидактических игр

Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

8. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитиюречи и познавательной деятельности:

1. Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.

Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками

Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке

Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей

detsad 770640 1549009339Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

detsad 430039 1553190076Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Центр игры» «Центр познания» «Центр игры» «Центр музыки и театра» Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

detsad 1521024 1550463779Предметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность.

detsad 301077 1549186796Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем.

detsad 1963321 1560287818Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

detsad 279965 1561653831Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

detsad 720463 1554193078Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе по образовательным областям «Нет такой стороны воспитания, понимаемого.

detsad 367378 1549906391Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Источник

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС

«Добро пожаловать, малыш

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.

detsad 297456 1489549937 detsad 297456 1489550015

Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.

detsad 297456 1489550152

Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.

detsad 297456 1489550249

detsad 297456 1489550409

Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.

detsad 297456 1489550573 detsad 297456 1489550631

Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».

detsad 297456 1489550720 detsad 297456 1489550762

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.

detsad 297456 1489550854

Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.

detsad 297456 1489550965 detsad 297456 1489553523

Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.

Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.

detsad 297456 1489551089

Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.

detsad 297456 1489551183 detsad 297456 1489551301

На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.

detsad 297456 1489551403

Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».

detsad 297456 1489551669

Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается

Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.

detsad 297456 1489551486 detsad 297456 1489551544

Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.

detsad 297456 1489552084 detsad 297456 1489553965

Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.

detsad 297456 1489552136

Оформлена игровая среда.

«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».

detsad 297456 1489552258

Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.

detsad 297456 1489552392

Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.

detsad 297456 1489552500

На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.

detsad 297456 1489552563

У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».

detsad 297456 1489552693 detsad 297456 1489552754 detsad 297456 1489552795

Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).

detsad 297456 1489552890

Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».

detsad 297456 1489553793

Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.

detsad 297456 1489554175

detsad 297456 1489554267

Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.

detsad 297456 1489554346

Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

detsad 519022 1486386227Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

detsad 930010 1479836082Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

detsad 47914 1477424356Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

detsad 197167 1486986721Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Источник

Adblock
detector