яркость и насыщенность в чем разница

Цветовой круг и основные понятия: тон, насыщенность и яркость цвета

%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3 01 01

Цветовой круг представляет собой определённое расположение цветов для удобства их сочетания и применения.

Цветовые круги начали создавать ещё в XVII—XVIII веках с позиции мистических учений. Цвет основательно изучался физиками, и я рассказала о том, что такое цвет и как получили систему RGB в этой статье. Скажу кратко, что сам спектр был получен экспериментально, когда цвета разложили и получили искусственную радугу.

Самый знаменитый круг, который применяют в дизайне, был создан Иоганнесом Иттеном, одним из преподавателей школы Баухауз в Германии в первой половине XX века.

%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3 %D0%98%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Пурпурный включен в цветовой круг искусственно

Цветовой круг представляет собой цвета, которые плавно перетекают из одного в другой, согласно расположению естественного спектра. За исключением пурпурного цвета, который включили в цветовой круг искусственно. Дело в том, что этого цвета нет в естественном спектре цветов, при разложении белого на составные части. Но чтоб замкнуть круг и сделать плавный переход от красного к фиолетовому, добавили между ними пурпурный.

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8 %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3

Первичные, вторичные и третичные цвета

Среди цветов круга выделяют основные или первичные цвета — это желтый, красный и синий. Считается, что их нельзя получить путем смешивания. Но здесь идёт речь о физической краске, потому что в системе RGB, когда цвет идёт от луча, то жёлтый получается путем смешивания зеленого и красного.

К вторичным цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания основных цветов и на цветовом круге располагаются между цветами, из которых они состоят. Оранжевый получается путем смешивания желтого с красным, зеленый состоит из синего и желтого, а фиолетовый получится если смешать красный с синим.

Третичные цвета получаются путем смешивания основного и вторичного — желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зеленый.

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B8 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета спектра у нас являются хроматическими.

Все цвета от черного до белого являются ахроматическими.

Каждому хроматическому цвету соответствует определенный ахроматический, потому что в любом цвете содержатся черные и белые пигменты. Они дают разную насыщенность и светлоту хроматического цвета. В момент обесцвечивания, мы теряем тон, но количество черного и белого остаются, они и дают разные серые оттенки.

%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B8 %D0%B0%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Основные понятия: Тон, насыщенность, яркость, светлота

Цветовой круг также можно разложить по яркости и насыщенности цвета. Эту модель уже называют HSB, о ней подробно я буду писать в следующих статьях. Но здесь просто рассмотрю сами значения.

%D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D1%82%D0%BE%D0%BD %D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8B%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%B8 %D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Тон

Понятие тон совпадает с понятием цвет. Это, в принципе, одно и то же. Когда говорят «Синий тон», подразумевают синий цвет. Соответственно, и употребляют его также со словами темнее или светлее.

Подтон

Подтон — это примесь другого цвета в определенном тоне, которая слегка улавливается. Например коричневый может быть с красным подтоном или желтым, синий может быть с зеленым подтоном, а может быть с желтым. Подтоном может быть цвет, который расположен рядом в цветовом круге.

Яркость цвета

Яркость является характеристикой нашего восприятия, и она всегда зависит от того, какие цвета находятся рядом. То есть яркость всегда определяется по сравнению с чем-то или насколько сильно цвет выделятся среди других. И тогда мы говорим, что он яркий.

По сути, яркость цвета — это то, с какой скоростью мы выделили один цвет из всех других. Это относительная величина, но чаще всего самыми яркими являются чистые цвета спектра, либо самые светлые, т.е. приближенные к белому.

%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%BE%D0%BD %D0%B8 %D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Насыщенность

Насыщенность цвета всегда определяется в пределах одного тона. Например, насыщенность синего определяется тем, как много или мало в нём примеси серого цвета. Чем больше в цвете присутствует серого, тем меньше его насыщенность. Чистый цвет, без примеси серого, будет насыщенным.

Когда говорят о насыщенном цвете, то подразумевают чистый тон с умеренными примесями черного и белого.

В противоположность понятию насыщенность используют слово — блеклость цвета. Также можно применить «приглушенный» тон, что тоже означает, что в цвете присутствует достаточно серого.

Оттенок

Оттенок — это небольшое изменение цвета в пределах одного тона

%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%8B%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Светлота цвета

Каждый цвет содержит в себе примеси черного и серого цвета. Чем больше этих примесей, тем цвет темнее, а чем меньше светлее.

Любой цвет мы можем обесцветить, т.е. сам тон убрать и оставить только количество серого и черного. Те цвета, которые содержат мало черного и серого станут светло-серыми, а которые содержат много, станут темно-серыми.

Так вот, светлота — это характеристика того, как мало в цвете серого и как много белого. Здесь надо не путать с насыщенностью, потому что там определяется в переделах одного тона. А понятие светлота распространяется на все цвета.

Каждый цвет и оттенок имеет свою светлоту. Самым светлым является яркий желтый, а самыми темными являются синий и фиолетовый.

Голубой, зеленый, розовый и красный являются промежуточными по светлоте.

%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0 %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Источник

Яркость и насыщенность в чем разница

Что такое яркость, контрастность и насыщенность и с чем их едят

Все прекрасно знаете, что фотоаппараты не идеальны и не всегда точно подбирают цвет (свет) на фото. Бывает, вспышка не успевает зарядиться и мы наблюдаем практически черный квадрат Малевича, бывает она сработает чересчур сильно и мы наблюдаем белый квадрат неизвестного художника с красными точками посередине (глазенки хомячка), а бывает что мы пытаемся не зависеть от вспышки, пробуем снять без нее, а фото получается желтовато-коричневатого мутного оттенка. Все это с легкость можно вылечить средствами Photoshop (безусловно, в разумных пределах! Конечно же, полностью черный или полностью засвеченный кадр восстановить не удастся ).

Как правильно менять яркость, контрастность и насыщенность

Давайте начнем сначала с некратких, а затем кратких определений, чтобы понимать что же мы с вами меняем.

Что нам говорят по этой теме словари:

Яркость — световая характеристика тел. Отношение силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскости, перпендикулярной оси наблюдения.

Контрастность — различимость предмета наблюдения от окружающего его фона (монохроматическое излучение); цветовая контрастность — разновидность оптической контрастности, связанная с разницей цветовых оттенков.

Насыщенность — в физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света.

Гхм… Неудобоваримые термины… Попробую сформулировать попроще и касательно данной темы:

Яркость — количество белого цвета на вашем фото. Чем выше вы ставите яркость, тем светлее становится кадр.

Контрастность — разница между разными, расположенными рядом цветами. Чем выше контрастность, тем более резко мы наблюдаем переход от одного цвета к другому (иногда контрастность срабатывает как повышение резкости).

Насыщенность — насколько сочно и ярко у вас выглядит тот или иной цвет. Можно увеличивать ее в нескромных пределах — тогда фото начинает даже «резать» глаз.

Можно, конечно, расписать по пунктам каждую из этих характеристик, но это было бы неправильно. Правильно комплексно менять все три настройки кадра. Как? Сейчас разберем…

Возьмем для рассмотрения вот такое вот темное, слабоконтрастное фото…

4 1Команды эти прячутся в меню «Изображение», далее «Коррекция», затем «Яркость / Контрастность» и «Цветой тон / Насыщенность»:

4 3При нажатии кнопки «Яркость / Контрастность» мы наблюдаем такое вот окошко:

4 4При выборе «Цветой фон / Насыщенность» вот такое:

4 5Для начала открываем «Яркость / Контрастность» и спокойно и умиротворенно двигаем оба ползунка вправо до требуемого значения яркости и контраста (все это делается чисто интуитивным образом и в каждом случае по-своему!). Не следует выставлять всегда точно такие же значения как на этом вот кадре:

4 6Мне вот показалось что сначала нужно выставить яркость на +120, а контрастность на +30. Но всем заметно что цвета чересчур яркие и ненатуральные. Хорошо, что мы знаем где находится меню «Цветовой фон / Насыщенность», которая нам поможет это исправить:

4 8Вроде, если еще добавить 20 единиц яркости и 10 контрастности станет еще лучше.

Результат давайте посмотрим в сравнении:

4 9Автор: Екатерина Гончарова

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Яркость и насыщенность в чем разница

В этой статье я расскажу об основных понятиях, используемых в теории цвета, поскольку данная терминология крайне важна для понимания многих вопросов как в обработке фотографии, так и непосредственно в процессе подготовки и съемки. Должен сказать, что существует некоторая проблема в использовании этих терминов, в силу различия подходов к описанию цвета художниками и фотографами. Часто ситуацию усугубляют еще и современные дизайнеры и рекламщики, которые смешивают термины, запутывая всех и вся. Есть еще переводчики, которые безграмотно переводят различные стандарты, книги и всевозможные публикации.

В теории цвета выделяют две школы (два подхода): мистическую (Гете и Иттен) и физическую (Ньютон, Манселл, Филд). Мистическая теория опирается на опыт художников и оперирует психологией зрительного восприятия, а также субъективными представлениями об эстетике цвета. Тогда как физики опираются на объективные (проверенные строго опытным путем) свойства цвета. В связи с этим различаются и основные термины этих теорий, однако в целом у них много общего и практически нет противоречий. Не следует отвергать какой-либо из этих подходов, поскольку оба имеют свои сильные стороны.

Оба подхода описывают цвет яркостью (или светлотой), насыщенностью и тоном.

Яркость можно рассматривать как положение цвета на шкале от черного до белого.

lightness

brightcomp

Чтобы разобраться в отличии субъективной яркости (brightness) от светлоты (lightness) приведу простую и, надеюсь, понятную формулу:

lightness = brightness / brightness(white)

Существуют цвета, не имеющие цветового тона: это черный, белый и вся шкала серых между ними. Эти цвета называются ахроматическими (от слова Chroma). Все остальные хроматическими.

satcomp

saturation

chroma = saturation / saturation(white)

Возьмем в Photoshop нижний слой зальем градиентом из всех цветов спектра. А верхний слой зальем градиентом от белого до черного. Изменим режим наложения верхнего слоя на Luminosity и получим распределение насыщенностей тонов в зависимости от их светлоты.

percept01

Это очень важный момент. Здесь видно, что желтый приобретает свой насыщенный цвет в светлых областях, тогда как синий становится насыщенным в темных. Ниже на графиках показаны зависимости насыщенности (chroma) от светлоты для основных тонов (желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный и красный).

chroma

colordif

Таким образом, светлота и хрома являются соответственно яркостью и насыщенностью, оцениваемыми относительно белой области при той же освещенности. Яркость в модели HSB, где B=Max(R,G,B), или value в модели HSV, где V=Max(R,G,B). Таким образом HSB и HSV идентичны, просто имеют разные обозначения. Светлота lightness используется в HSL, где L=(Max(R,G,B)+Min(R,G,B))/2. А также в модели Lab, где L вычисляется сложнее. Хотя в сущности это все та же яркость, а никакая не светлота. Понятие хрома используется только художниками, и редкий фотограф знает о её существовании.

Часто насыщенность определяют как степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Здесь речь идет о насыщенности Chroma, а не Satuaration. Chroma, как и lightness, являются относительными величинами. Saturation и brightness являются абсолютными величинами.

Тон (hue) определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Именно тон мы имеем в виду, когда называем известные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый).

hue

Наверное, все помнят со школы такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которая служит для запоминания цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Мне лично больше нравится другая фраза: «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». В школьной программе принято считать, что именно на эти цвета белый свет разлагается, проходя через призму.

spectrum

Занимаемые в спектре диапазоны длин волн этих цветов отличаются (в нм):

Красный: 625—740 (115)
Оранжевый: 590—625 (35)
Жёлтый: 565—590 (25)
Зелёный: 500—565 (65)
Голубой: 485—500 (15)
Синий: 440—485 (45)
Фиолетовый: 380—440 (60)

Наверное, можно было бы взять равные диапазоны видимого спектра и обозначить как-нибудь их. Но исторически сложилось так, что в качестве цветов спектра взяты общеизвестные названия цветовых тонов, сложившиеся в Европе в 16-17 веках. Именно эти цвета были перечислены в известной работе И. Ньютона, посвященной оптике. Кстати, в его работе вместо синего цвета упоминается цвет indigo.

Newton circle

Наибольшие диапазоны отводятся трем цветам: красному, зеленому и синему. Самое интересное, что глаз человека имеет рецепторы, называемые колбочками, которые реагируют на короткие волны (синий, S-колбочки), средние волны (зеленый, M-колбочки) и длинные волны (красный, L-колбочки). Поэтому эти цвета называют основными и именно на них базируется цветовая модель RGB, которой придерживаются фотографы. Однако, художники называют основными цветами красный, желтый и синий. В качестве аргумента приводится тот факт, что яркий насыщенный желтый нельзя получить смешением других цветов. Каждый из основных цветов имеет свой комплементарный (противоположный), который получается смешением двух других цветов. При смешении этих основных цветов получается следующий спектр: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый (заметьте, здесь нет голубого цвета). Иоханнес Иттен в своей книге «Искусство цвета» приводит 12-частный цветовой круг, в котором проиллюстрированы комплементарные цвета (строго напротив основных).

colorwheel01

12-частный цветовой круг Иттена

rgb01

colorwheel02

Помимо RGB, существуют и другие распространенные модели цвета. В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную (вычитание) систему CMYK, которая широко применяется в полиграфии и печати.

Помимо яркости, светлоты, насыщенности и тона используются еще несколько понятий.

Наряду со светлотой (lightness) используется термин темнота (darkness), но в контексте выделения теней на изображении.

В Lightroom (Adobe Camera Raw) на гистограмме различают следующие области, относящиеся к термину яркость (brightness):

blacks

shadows

highlights

whites

В Adobe Camera RAW (Adobe Lightroom) используются оттенки как дополнительный ползунок для установки баланса белого, где Temp устанавливает температуру синего до желто-оранжевого (холодный-теплый), а Tint лишь дополняет спектр цветов от зеленого до пурпурно-красного.

Теперь вооружившись знаниями в области цветовой терминологии, настоятельно советую при общении с другими фотолюбителями всегда уточнять, что именно имеет ввиду оппонент, если возникает неопределенность в использовании терминов. Под словом Тон, могут понимать как тон (Hue) так и светлоту (lightness), яркость (brightness) и даже насыщенность (saturation).

Домашнее задание

Если в камере имеется возможность управлять стилями изображений добавьте новый стиль или измените существующий с повышенным параметров Насыщенность (saturation) и контрастность. Сделайте снимки, фотографии станут выглядеть красочнее и контрастнее.

Источник

Словарь теории цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

1

Контраст тонов — явно различные тона.

2

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны

700nm) и ультрафиолетовым (длина волны

family

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

1

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

3

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

4

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

5

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

6

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

e saturation sprite

Насыщенность/Saturation: 128

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

7

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

3

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

8

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

valgray

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

valclr

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

e brightness sprite

Яркость/Value: 128

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

e luminance sprite

Светлота/Luminance: 128

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

9

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

10

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

11

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

Основные цвета (Primary Colors)

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Источник

Adblock
detector