что будет в зеленограде в крюково

Крюково — варианты проекта

Продолжаем изучать чертежи и рендеры, ставшие доступными в этом году по реконструкции железнодорожных платформ и станций, которые скоро ждёт обновление, вызванное включением их в состав того или иного Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). На очереди у нас станция Крюково на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги, в будущем — северная конечная МЦД-3 «Крюково — Ипподром».

Upd 1. Добавлен ещё один рендер варианта №2.

Upd 2. Добавлена схема изменённого варианта №2.

Вариант 2020 года №1

1777662 800

1777674 800

Удивительно, но рендеры этого варианта продолжают появляться и в 2021-м году. Один из них показали 23 июля, а второй «всплыл» 16 августа.

1778391 800

1778613 800

1778773 800

На развёртке мы видим виды на вестибюли: с востока на восточный и с запада на западный, включая переход на втором этаже под путепроводом и северный сход на него (и выход с той же стороны, он же задел для продления).

1778993 800

1779380 800

Следующие две развёртки это разрезы по осям, параллельным оси конкорса. Первая — это вид с юга на север, вторая — вид с севера на юг. С одной стороны западный вестибюль, с другой — восточный, и наоборот на второй картинке. Судя по штампам под развёртками, они были подготовлены к 10 и 15 декабря 2020 года. Сайт netall.ru подготовил план конкорса на основании рендеров первой версии проекта (обратите внимание на более широкий павильон восточного выхода на Крюковскую площадь, к Проектируемому проезду №3):

1779688 900

Вариант 2020 года №2

1780069 800

И вот недавно, 7 июля 2021 года, на сайте zakupki.gov.ru появилась заявка №7747/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». И в прилагающейся к этой закупке документации были свежие схемы, в том числе и по Крюково, с учётом строительства 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги для ВСМ-1 и дальних скоростных поездов. На штампах, это удивительно, стояло 3 декабря 2020 года. Также в приложении была презентация пассажирской инфраструктуры от 28 мая 2021 года.

1780702 800

Может быть, по схемам не так заметно, но объём восточного выхода стал чуть меньше, изменился также и его дизайн, это мы посмотрим чуть ниже. Схема выше также иллюстрирует продление на восток существующего подземного пешеходного перехода, который сейчас закрыт на реконструкцию. А вместо южного подземного пешеходного перехода будет надземный конкорс. Также вы можете рассмотреть предварительное размещение станции ВСМ-1.

1780984 800

А вот и рендер варианта №2 (смотри выше) с общим планом транспортно-пересадочного узла Крюково. Какие можно заметить изменения относительно варианта №1, кроме восточного выхода, где была срезана половина объёма второго этажа слева и справа? Я нашёл только другой вариант станции ВСМ-1 и стыковку её восточного выхода с торговым центром на месте Крюковского рынка, тогда как в варианте №1 этот выход не был соединён с ним.

1868264 original

7 мая 2021-го года группа «Старое Крюково» в социальной сети «ВКонтакте» публиковала в плохом качестве рендер западного выхода (смотри выше).

1781138 original

Доступен также пока в плохом качестве рендер восточного выхода, который был размещён на информационном щите рядом со стройплощадкой в начале мая 2021-го года и сфотографирован пользователем unater форума «Наш транспорт». Как видно, оба варианта были хорошо проработаны, но даже в госзакупке №3067/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 уже были схемы и чертежи варианта №2, датированные 10-м, 15-м, 17-м и 18-м декабря 2020 года.

1781324 800

Например, у нас есть схема с расположением зданий на уровне первого этажа и номерами будущих платформ.

1781680 800

А теперь поэтажные планы. Выше приведён план третьего этажа, север сверху чертежа. Это уровень выходов на путепровод Панфиловского проспекта из западного вестибюля. Также здесь мы видим две группы по два эскалатора. Одна ведёт на второй этаж, вторая — на первый. В восточном вестибюле будет три эскалатора на уровень первого этажа. Сходы на платформы выполнены по схеме «эскалаторный сход», «лифт» и «лестница плюс эскалатор». Последнее это новинка для конкорсов МЦД, раньше в таких случаях ставили лестницу. А это значит, что либо проектировщикам удастся отстоять такое решение, либо здесь заложена возможность экономии на строительстве. На третьем этаже в западном вестибюле устанавливаются турникеты, так как здесь будет вход с южной стороны путепровода Панфиловского проспекта.

1782012 800

Второй план иллюстрирует второй этаж западного вестибюля. Это уровень, на котором осуществляются переходы ко входу с северной стороны путепровода и к выходу к торговому комплексу «Зеленоградский» (основной выход этого вестибюля ведёт на Привокзальную площадь), причём последний снабжён эскалатором. На этот уровень приходят две эскалатора с третьего этажа, ещё два показаны, проходящими насквозь с третьего на первый этаж. В переходе к выходу на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта северная стена имеет задел для дальнейшего продолжения перехода к проектируемому конкорсу остановочного пункта ВСМ-1.

1782112 800

Последняя группа чертежей это планы первых этажей всех выходов конкорса. Справа первый этаж восточного вестибюля, снизу — западного. Слева сверху выход к торговому комплексу «Зеленоградский». По центру — первый этаж башни выхода на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта на чётную сторону Новокрюковской улицы и к Проектируемому проезду №898. Восточный вестибюль выходит на Крюковскую площадь и к Проектируемому проезду №3, турникеты в нём установлены на первом этаже. Исходя из мест установки турникетов, понятно, что бесплатного перехода через конкорс не будет, для этого сохранят реконструируемый северный подземный переход, в прошлом служивший для выхода на платформы станции. Впрочем, на схеме переустройства путевого развития в рамках строительства 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги указано удлинение и северного перехода (ПК6110+72,23), и южного (ПК6111+37,48), причём пикет южного подписан ошибочно так же, как и у северного (зато у путепровода Панфиловского проспекта указан правильно — ПК6111+06,51, а пикеты должны идти по возрастанию). Привожу фрагмент схемы (полная):

1782367 800

Итак, платформа №1 (западная) будет использоваться для оборота поездов МЦД-3, платформа №3 (центральная) — для дальних поездов и скоростных поездов следующих на Москву, платформа №2 (восточная) — для дальних и скоростных поездов от Москвы. Чтобы здесь оборачивать поезда МЦД-3, на перегоне Малино — Фирсановская построят перекидную эстакаду со 2-го главного пути (от Москвы) на новый главный путь 2а, который пройдёт между 1-м главным путём (на Москву) и 5-м и 6-м главными путями для ВСМ-1.

1782634 800

1782911 800

2011966 800

Удлиняемый северный подземный переход теперь вытянут на восток. Южный подземный пешеходный переход, который могли ликвидировать, получил выход рядом с восточным выходом строящегося надземного конкорса. Таким образом, оба перехода сохранят для потока транзитных пешеходов, выходов на платформы они иметь не будут. Доступны и схемы этапов реконструкции. В результате на момент ввода МЦД-3 и до ввода ВСМ-1 будет следующее:

2012312 800

Строительство

Строительство узла началось с закрытия южного подземного пешеходного перехода, а позже закрыли и сход северного на восточную сторону. Временно для пассажиров станции Крюково действует надземный пешеходный переход у северного «подземника». Была снесена восточная береговая платформа, а после строители приступили к сооружению новой островной платформы №2 и восточного выхода будущего надземного конкорса. В данном разделе кадры из видео конца августа 2021-го с YouTube-канала «kosh_marius».

1783123 800

Будем двигаться с юга на север. Справа (выше) строящаяся платформа №2.

1783397 800

Видны забетонированные опоры под островную платформу №2. Рядом виден ростверк под будущую опору конкорса:

1783687 800

Вид с севера на на юг:

1783931 800

В обратную сторону:

1784253 800

Видны временный пешеходный мост и котлован под удлинение северного подземного пешеходного перехода.

1784706 800

Жителям восточной части Зеленограда придётся годик потерпеть временные неудобства, связанные с попаданием на станцию. Для них даже автобус до западной стороны пустили.

1785079 800

Выше вид с севера на юг на предполагаемое место будущей станции ВСМ-1. А если кому интересно в почти ежедневном режиме следить за строительством, я рекомендую эту страничку в Instagram.

Когда открытие?

Реконструированную станцию Крюково обещают сдать к 2023-му году к пуску МЦД-3 «Зеленоград — Ипподром». Но, я уверен, сдавать её будут по частям, как это сейчас происходит с Апрелевкой. Там часть платформ, если не все, уже доступна пассажирам, а конкорс должны открыть в сентябре 2021-го. Тут тоже в приоритете явно платформа №2 и новый выход из северного подземного пешеходного перехода. Далее временные трудности ожидают жителей запада Зеленограда, когда на новые платформы можно будет попасть только через временный пешеходный мост, так как конкорс ещё не будет готов, а сходов из северного подземного пешеходного перехода на новые платформы не будет. Возможно, его вообще закроют на реконструкцию через какое-то время. А в 2027-м году рядом может открыться станция ВСМ-1.

Источник

Станция Крюково предстоящего МЦД-3 откроется после реконструкции в 2023 году

pic ad96abafff6aed51bd6858192419f716

Станция Крюково, которая находится на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградского направления) в Зеленоградском административном округе города Москвы войдет уже в 2023 году в состав третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3). В настоящее время на станции ведется масштабная реконструкция. Здесь построят три платформы с навесами на всю длину и мост-конкорс, который оборудуют лифтами и эскалаторами. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

На месте устаревшей остановки появится современный транспортный хаб, где пассажиры смогут быстро и комфортно пересесть на десятки автобусных маршрутов, а в перспективе и на поезда высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».

Крюково — крупнейший транспортный узел в центре Зеленограда, в сутки им пользуется более 20 тысяч пассажиров. Большая стройка займет этот и следующий год, поэтому привычный маршрут до станции изменился. Для работ закрыли выход из подземных тоннелей со стороны Крюковской площади. Они работают только со стороны «нового» города для прохода на платформы. В будущем будет один тоннель, а вместо второго тоннеля построят новый вестибюль. Вместо тоннелей для транзитного перехода через железнодорожные пути установили временный мост, а остановки автобусов перенесли с привычного места туда, где раньше была парковка. Изменений много, но их ввели один раз и надолго — до конца реконструкции.

Московские центральные диаметры (МЦД) — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Ленинградско-Казанский диаметр или МЦД-3 — третья линия Московских центральных диаметров. Маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Казанское направление Московской железной дороги. Трасса наземного метро будет иметь длину 82 километра и насчитывать 44 станции. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на столичный метрополитен, МЦК и другие железнодорожные направления. На схемах и указателях будет обозначаться кодом D3 и цветом папайи (красно-рыжим).

Источник

Пересадка с автобусов на эстакаде и пешеходный мост через всю Привокзальную площадь: какой будет станция МЦД в Зеленограде

plan

Станцию Крюково будут полностью перестраивать в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. Детали предстоящей реконструкции станции опубликованы впервые. При подготовке материала Инфопортал использовал открытые данные из проектной документации на портале госзакупок.

Конкорсом называют транспортное сооружение, служащее для организации потоков пассажиров электричек. Конкорс на станции Крюково будет состоять из двух павильонов, соединенных с платформами надземным переходом. Его построят параллельно Крюковской эстакаде в районе существующего узкого тоннеля.

concourse

Павильон на Крюковской площади (в «старом городе») будет одноуровневым. В нем разместят три билетные кассы, турникетную линию и общественные туалеты (для мужчин — 7 кабинок, 7 писсуаров и 6 умывальников, для женщин — 12 кабинок и 6 умывальников и отдельный туалет для инвалидов). Также там обустроят служебные помещения: комнату отдыха и приема пищи, инкассаторскую, санузел с душевой, комнату для личного досмотра и хранения изъятых вещей, комнату для контролера, помещение для уборочного инвентаря, помещение насосной станции. Подняться из вестибюля на мост, ведущий к платформам, можно будет по эскалаторам, лестницам или на одном из двух лифтов.

concourse1

concourse1 a

Павильон на Привокзальной площади (в «новом городе») будет трехуровневым, и его возведут вплотную к Крюковской эстакаде. На первом уровне разместят диспетчерскую, насосную станцию, помещение для уборочного инвентаря; на втором — две кассы и переход к автобусной остановке на эстакаде в направлении «нового города» (об этом подробнее ниже), а также служебные и технические помещения. На третьем уровне поставят турникеты перед проходом на мост к платформам и сделают выход на автобусную остановку на эстакаде в направлении «старого города». Все три уровня будут связаны между собой эскалаторами, лифтом и лестницами.

concourse2

concourse2 a

Между вестибюлем станции в «новом городе» и торговым комплексом «Зеленоградский», находящимся через дорогу на Привокзальной площади, проложат надземный пешеходный переход. Вход в него разместится рядом с ТЦ под Крюковской эстакадой, а подъем/спуск оборудуют эскалатором и лифтом.

В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.

Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.

231220 11

На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов. Такие обогреватели вешаются над лавками на высоте до 3 метров и включаются по сигналу от датчика присутствия людей. Планируется использовать устройства фирмы Kalashnikov. Платформы будут освещать светодиодные лампы в количестве 1664 штук. Покрытие перронов выполнят из вибропрессованной тротуарной плитки с гранитом.

platform2

Каждая платформа будет соединена с надземным переходом тремя видами спусков/подъемов: первый оборудуют лестницей и эскалатором, второй — только эскалаторами, третий — лифтом.

platform

Автобусные остановки на Крюковской эстакаде

Остановочные пункты разместятся в пристроенном к эстакаде терминале МЦД, то есть пассажиры смогут прямо на мосту выходить или садиться в автобусы, которые сейчас курсируют между двумя частями Зеленограда, но не заезжают на станцию Крюково — это маршруты №15, №19, №25 и №32. Подняться на остановку в сторону «нового города» можно будет через отдельный вход с лифтом, который разместится рядом с существующим широким тоннелем. Проход на остановку в сторону «старого города» будет возможен через терминал на Привокзальной площади. Противоположные автобусные остановки соединят между собой надземным пешеходным переходом, который пройдет под эстакадой. Обе остановочные площадки будут с навесами для защиты от осадков. Остановки на эстакаде позволят пассажирам пересаживаться с автобусов на электрички и наоборот без выхода на улицу.

bus

Транзитное движение между «старым» и «новым» городом

Проект конкорса и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году «Мосжелдорпроектом» (филиал АО «Росжелдорпроект») по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД. В феврале 2021 года «РЖДстрой» разместил заказ на выполнение строительно-монтажных работ на станциях Крюково и Раменское в рамках организации движения на участке МЦД-3. Начальная цена контракта составляет 2,69 млрд рублей. Итоги тендера должны объявить 9 марта. Работы обещали начать в этом году. В старой части города уже начали освобождать участки, занятые рыночными павильонами и гаражами ГСК «Космос» и «Космос-2».

Помимо самой станции Крюково будут меняться и примыкающие к ней территории, находящиеся уже в ведении городских властей. Перед запуском МЦД здесь реорганизуют дорожное движение, пешеходные зоны и парковочные пространства. Проект планировки должны вынести на публичные слушания.

Все новости об МЦД-3 Зеленоград–Раменское

Источник

Что будет в зеленограде в крюково

Объявлены тендеры на строительство двух путей и железнодорожных объектов от Алабушево до Ленинградского вокзала в 2022 году. В отдаленной перспективе эти пути предназначены для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, а в ближней — для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. Существующие пути после реконструкции освободятся для электричек. Ради новых путей придется снести жилые и нежилые здания и постройки. При этом правительстве обсуждают целесообразность строительства полной трассы ВСМ.

ab6583001b9db05fa060bdf9c0895923

Строительство дополнительных 5-го и 6-го путей Алабушево до Москвы разделяется на несколько этапов и участков. Первым обозначен участок Алабушево-Крюково-Малино, последними — ТПУ «Рижская» и «Ленинградская», но очередность строительства может меняться или идти одновременно. Это целый комплекс работ, подразумевающий, кроме прокладки самих путей с тупиками и соединительными линиями — заделом под ВСМ, — снос зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций и прочее. Местами эти работы уже идут.

0b2d934c6e8d4b6c8fa9f2a22fb2ac39

В ходе реконструкции — строительства новых путей и платформ — станция Крюково смещается восточнее, в сторону старого города. Новые пути прокладывают со стороны нового города. Тем не менее, там нужно освободить место для путевого развития. Уже снесли гаражи ГСК «Афганистан» на Новокрюковской улице, на очереди ГСК «Соколенок» на Заводской улице и еще несколько нежилых построек на Заводской, расположенных в полосе отвода или охранной зоне Октябрьской железной дороги. Судя по схеме прохождения путей, снесут и несколько построек в Алабушево у путей. В пресс-службе РЖД на вопросы о сносах зданий отвечают, что конкретные адреса всё ещё обсуждаются.

В проекте заложено строительство эстакад, путепроводов и тоннелей для разъезда поездов и пересечения преград. Между Крюково и Алабушево построят эстакаду над еще не существующей автомобильной дорогой, связывающий старую и новую части Зеленограда от улицы Конструктора Лукина до 14 микрорайона. Эта дорога с тоннелем под ОЖД сейчас проектируется.

Также для разъезда поездов построят эстакаду между Малино и Фирсановской, три моста через ручьи на участке между Новоподрезково и Химками, тоннель возле Химок, мост через канал имени Москвы, эстакаду между Ховрино и Грачевской (с ответвлением — соединительной линией между ОЖД и МЦК), мост через реку Лихоборка и другие. А кроме того, построят тоннель возле депо Крюково (Новокрюковская улица) для въезда туда поездов с новых путей.

Остальное в проекте — реконструкция станций и сопутствующие работы. Для строительства потребуются технологические окна, но «без значительных перерывов в движении поездов», говорится в документации. Вдоль новых путей планируется поставить сплошное антивандальное ограждение, а местами и шумозащитные экраны.

Для перспективных остановок поездов высокоскоростной магистрали заложено строительство длинных платформ — 520 метров. Это нужно для сдвоенных «Сапсанов», в которых 20 вагонов. Стандартная длина платформ только для пригородных поездов — до 300 метров, в остальных случаях по ГОСТу допустимо 500 и больше. Такую платформу могут построить в Крюково напротив корпуса 1824 — там, где будет остановка поездов ВСМ.

Выполнить весь комплекс работ планируется в 2022—2023 годах. Они оцениваются в 20 с лишним миллиардов рублей. Еще более двух млрд выделено на реконструкцию станции Крюково, развитие станции оборота крюковского депо, строительство эстакады в Малино и строительства в Ховрино и Раменском. МЦД-3 и участок ВСМ от Москвы до Алабушево — это разные титулы работ, но проекты взаимосвязаны.

Летом на строительство дополнительных путей, платформ и конкорсов на станциях от Москвы до Алабушево РЖД уже выделила три миллиарда.

dc00d25b928bd48f902befcb89b3979c

В середине ноября появилась противоречивая информация о судьбе высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По проекту, она пойдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, расчетное время в пути между Москвой и Питером — 2,5 часа.

«Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал, что в правительстве обсуждают отказ от её строительства. Чиновники рекомендовали РЖД вновь оценить проект и сделать вместо ВСМ выделенный грузовой ход. Один из экспертов «Коммерсанта» сказал, что отказ от ВСМ надо приветствовать, потому что это слишком дорогой проект. А потребности пассажирского движения между двумя городами, по его мнению, целиком закрывают «Сапсаны».

«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов»», прокомментировала РБК эту идею главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича Людмила Истомина.

В свою очередь, на форуме «Транспортная неделя» глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что окончательное решение по ВСМ ещё не принято. А вице-премьер Марат Хуснуллин там же заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. Сейчас актуальны железнодорожные входы и выходы из городов. Вход (выход) — это и есть участок от Алабушево до Ленинградского вокзала с московской стороны трассы. С питерской это Санкт-Петербург — Обухово. «Их надо делать не зависимо ни от чего. Они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение», сказал Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.

Источник

Adblock
detector